НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ. Как составить резюме-анкету.
Наверное очень мало можно встретить людей, которые никогда в жизни не писали резюме-анкеты. Я обычно видел этот процесс с обратной стороны. Т.е. со стороны работодателя.
Иногда встречаются очень интересные творения! по другому не назвать. Такие резюме вызывают улыбку, гнев, напряжение мышц глаз и.т.п. Хотя, вероятнее всего люди их писавшие, все же расчитывали на что-то другое.
Итак, к делу, прежде чем составлять резюме, нужно понять критерии его оценки работодателями. Подходы к делу и свои хитрости у каждого есть, но базовые принципы так же существуют. Как должен выглядеть идеальный соискатель?!
1. Высшее образование - мало что значит по факту, но позиция во многих случаях принципиальная при отборе по формальным требованиям. Так же неплохо выглядят в резюме дополнительные курсы.
2. Аккуратный почерк. Иногда выкидывал резюме или перекладывал вниз стопки если не мог разобрать что написано. А занятый или недоступный подолгу контактный телефон - вещь не приятная. Телефон должен быть действительно - контактным!
3. Пропущенные графы анкеты и размытые формулировки - минус кандидату. Понимаю, писать приходится много одно и то же но чья это проблема в первую очередь?
4. Краткость - конечно сестра таланта...но иногда она просто зашкаливает). Допустим работодателя часто интересует в подробностях предыдущий опыт работы соискателя - а в резюме видит - ИП Пупкин, ООО Рассвет. Это не талантливая краткость. Из нее не видно ни должности, ни продолжительности работы, ни уровня з.п. ни причины ухода, ни контактов руководителей. Это - написанные зря буквы! Как учили меня бывшие руководители - отчет, после прочтения которого возникают вопросы - плохой отчет. Так и резюме - оставляющее вопросы - резюме плохое.
5. Иногда встречаются резюме, где опыт кандидата вообще не соответствует вакансии. Изучите вакансию, требования к ней, возможно по каждой вакансии придется сделать отдельные резюме. Конечно в тех случаях, если ваш опыт соответствует требующемуся. Просто - для лучшей подачи материала.
6. Соответствие резюме - факту. Не забывайте, мало обратить на себя внимание рекламными трюками, после рассмотрения резюме - будет собеседование. Одна из задач которого определить что из написанного соответствует действительности. Показывать себя в деле - труднее чем писать сказки! Учтите и это.
7. Фотография на резюме - не лишняя, как бы не говорили о ее не обязательности. Большинство людей - имеют визуальную репрезентативную систему. Лучше смотрится личная анкета с фото чем безликий листочек бумаги. Тем более много работодателей мужчины...соискатели, попадаются женщины))) И наоборот. Думайте сами.
8. Говорящие на собеседованиях соискатели...говорящие так, что приходится их затыкать...Не лучшие кандидаты. Отвечайте на вопросы внятно, четко, но кратко. Язык и тело взаимосвязаны. Если человек много говорит, он обычно мало делает. Молчунов не очень любят в коллективах(сидит, молчит, всякую фигню думает наверное..). Старайтесь придерживаться середины).
И еще, это конечно больше касается собеседования, но иногда мне приходилось использовать это и в резюме.
Открываю самую страшную тайну. Используя ее, Вы ломаете сознательную оценку Вашей личности, напрямую затрагиваю бессознательную часть беседующего с Вами человека. Практически ни разу!!! Никто из кандидатов, не говорил такую простую фразу:
"Я Вас никогда не подведу!" - запомните эту фразу. Любой работодатель, если откинуть в сторону мелкие технические подробности - хочет ТОЛЬКО этого! Это для него вполне достаточно,и даже более того. Но этого - никто не говорит.
Надеюсь не нужно напоминать, что очень желательно,чтобы в Ваших словах, и в резюме информация соответствовала тому, что вы умеете и хотите.
Смотрите фильмы, телесериалы, мультфильмы и мультсериалы в хорошем качестве. https://www.flamfilm.ru - это онлайн кинотеатр с самым большим ассортиментом.